Прием в ОУ
Родителям и детям
Наше творчество
Спорт в лицее
День за днем
Форма входа
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ «Лицей № 37» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ «Лицей № 37» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ «Лицей № 37».Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности».
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- Категория: День за днем
- Обновлено 01.03.2022 15:01
- Создано 25.09.2020 21:16
- Автор: administr
- Просмотров: 2385
Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Читательская грамотность
PISA Читательская грамотность (спецификация и образцы заданий)
Электронный банк заданий по формированию функциональной грамотности
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Естественнонаучная грамотность
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII – X классы)
ПРИМЕРЫ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
Етриванова Е.В., «Комплекс учебных заданий по формированию и развитию естественнонаучной грамотности
Электронный банк заданий по формированию функциональной грамотности
Задания по биологии и химии, направленные на формирование естественнонаучной грамотности
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020
Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Естественнонаучная грамотность
Банк заданий PISA (математическая грамотность)
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики
Сборник тестов по математической грамотности для учащихся 5-11 классов
Математическая грамотность Сборник тестовых заданий по математике (6-7 классы)
Математическая грамотность. Банк заданий
Электронный банк заданий функциональной грамотности
Банк заданий по функциональной грамотности
Тесты по математике для подготовке к PISA
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Финансовая грамотность
Электронный банк заданий по формированию функциональной грамотности
PISA Финансовая грамотность (спецификация и образцы заданий)
Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1 – 11 классов
Темы онлайн-уроков по финансовой грамотности
5. Креативное мышление ( ссылка)
6. Глобальные компетенции (ссылка). Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Из опыта работы педагогов МБУ "Лицей № 37":
Городской семинар «Система работы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Из опыта работы МБУ "Лицей № 37"» (28 февраля 2022 года).
Материалы семинара:
Презентация ( копия .pdf)
Выступление зам. директора по УР Лобановой Е.С. (ссылка)
Выступление учителя экономики Седовой Н.В. (ссылка)
Выступление учителя биологии Пороховой А.Х. (ссылка)
Выступление учителя математики Шильниковой Н.В. (ссылка)
Рекомендуемые электронные ресурсы
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук
Московский центр качества образования
Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
Материалы по подготовке школьников к участию в международных исследованиях
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Региональный мониторинг степени сформированности функциональной грамотности
Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)
* на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов;
* на сайте СИПКРО в разделе «Функциональная грамотность обучающихся» в открытом доступе размещены материалы, разработанные для проведения региональных мониторингов степени сформированности функциональной грамотности;
* на муниципальном портале ТолВики сотрудниками МАОУ ДПО ЦИТ создан раздел «Функциональная грамотность школьников» с исчерпывающей информацией по данному вопросу.
Методические рекомендации
Формирование функциональной грамотности
Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы
PISA читательская грамотность(спецификация и образцы заданий)
Сборник информационных и методических материалов для педагогов
Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе
«Платформа обратной связи - Госуслуги»
Актуально
Национальный проект "Образование"
Профминимум
Контактная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей № 37 имени А. И. Ясинского".
Юридический адрес лицея: 445027, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г.Тольятти, бульвар Буденного, 1
Фактический адрес лицея: 445027, Самарская область, г.Тольятти, бульвар Буденного, 1
Тел. 8(8482)35-10-50; (8482)35-11-20, (8482)35-13-15
e-mail: school37@edu.tgl.ru
Официальный сайт: http://school37.tgl.net.ru