• 01

«Итоговая аттестация»

Форма входа

Телефон доверия

Мы в соцсетях
 
Единый урок безопасности
Сообщи, где торгуют смертью
ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
Я патриот России!!!
Энциклопедия подвига

Книга памяти: Дети войны

Школа ЗА разДЕЛЬНЫЙ сбор
Пройдите подготовку по мировым стандартам Ворлдскиллс для профессионального долголетия

НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ «Лицей № 37» с  письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные данные работников на официальном сайте  МБУ «Лицей № 37» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в  МБУ «Лицей № 37».Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности». 

Афиша мероприятий 285-летия Тольятти

О Школьной службе примирения

 Школьная служба примиренияО Школьной службе примирения (медиации)   

Элемент оформления статьи Все о ШСП (М)

Элемент оформления статьи Документация

Смотреть презентацию

Примирение (Медиация) — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника)... 

Назначение школьной службы примирения (медиации).

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:

  • самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;
  • замалчивание;
  • разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей,  законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - ведущий примирительных программ.

Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

Школьная служба примирения (медиации) это: 

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

 ШСП(М) рассматривает следующие конфликты:

- межличностные конфликты

- нецензурные оскорбления

- угрозы

- причинение незначительного материального ущерба

- взаимные обиды

- длительные прогулы в результате конфликта

- изгои в классе

- конфликты с учителями, с родителями.

Цели школьной  службы примирения (медиации):

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения (медиации):

1. Проведение примирительных программ  для участников конфликтных ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП(М):

 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиативные технологии  могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и родителями / законными представителями.


 

Приказ о создании ШСП(М )в МБУ "Лицей № 37" ( КОПИЯ .PDF)

Положение о ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМЕРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) ( КОПИЯ .PDF), ( ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ .PDF)

План работы ШСП(М)  ( КОПИЯ .PDF)

Форма медиативного соглашения  ( КОПИЯ .PDF)

Форма регистрационной карточки  ( КОПИЯ .PDF)

Форма мониторинга деятельности ШСП(М)  ( КОПИЯ .PDF)

Состав ШСП(М) МБУ " Лицей № 37"  ( КОПИЯ .PDF)

«Платформа обратной связи - Госуслуги»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Актуально

Учетная политика

АСУ РСО
Сбербанк
Портал государственных услуг Российской Федерации
Решай сегодня, каким регион будет завтра!
Школьный референдум

Навигатор дополнительного образования детей

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Контактная информация

схема проезда Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей № 37".
Юридический адрес лицея: 445027, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г.Тольятти, бульвар Буденного, 1
Фактический адрес лицея: 445027, Самарская область, г.Тольятти, бульвар Буденного, 1
Тел. 8(8482)35-10-50; (8482)35-11-20, (8482)35-13-15
e-mail: school37@edu.tgl.ru
Официальный сайт: http://school37.tgl.net.ru