Прием в ОУ
Родителям и детям
Наше творчество
Спорт в лицее
День за днем
Форма входа
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ «Лицей № 37» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ «Лицей № 37» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ «Лицей № 37».Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности».
О Школьной службе примирения
- Категория: День за днем
- Обновлено 06.11.2024 06:54
- Создано 31.08.2020 20:42
- Автор: administr
- Просмотров: 2482
О Школьной службе примирения (медиации)
Примирение (Медиация) — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника)...
Назначение школьной службы примирения (медиации).
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:
- самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
- замалчивание;
- разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей, законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.
Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - ведущий примирительных программ.
Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.
Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Школьная служба примирения (медиации) это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
ШСП(М) рассматривает следующие конфликты:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате конфликта
- изгои в классе
- конфликты с учителями, с родителями.
Цели школьной службы примирения (медиации):
1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения (медиации):
1. Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.
2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Миссия ШСП(М):
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.
Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиативные технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и родителями / законными представителями.
Приказ о создании ШСП(М )в МБУ "Лицей № 37" ( ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ .PDF)
Положение о ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМЕРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) ( ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ .PDF)
Форма медиативного соглашения ( КОПИЯ .PDF)
Форма регистрационной карточки ( КОПИЯ .PDF)
Форма мониторинга деятельности ШСП(М) ( КОПИЯ .PDF)
Участие во II областной конференции для школьных и студенческих служб примирения >>>
«Платформа обратной связи - Госуслуги»
Актуально
Национальный проект "Образование"
Профминимум
Контактная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей № 37 имени А. И. Ясинского".
Юридический адрес лицея: 445027, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г.Тольятти, бульвар Буденного, 1
Фактический адрес лицея: 445027, Самарская область, г.Тольятти, бульвар Буденного, 1
Тел. 8(8482)35-10-50; (8482)35-11-20, (8482)35-13-15
e-mail: school37@edu.tgl.ru
Официальный сайт: http://school37.tgl.net.ru