• МБУ

военные сборы

 

Вакцинация

Форма входа

Телефон доверия

Мы в соцсетях
Единый урок безопасности
Сообщи, где торгуют смертью
ФБУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
Я патриот России!!!
Школа ЗА разДЕЛЬНЫЙ сбор
Пройдите подготовку по мировым стандартам Ворлдскиллс для профессионального долголетия

НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ «Лицей № 37» с  письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные данные работников на официальном сайте  МБУ «Лицей № 37» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в  МБУ «Лицей № 37».Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности». 

ЛУЧШЕЕ общеобразовательное учреждение Самарской области 2023 года

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Что такое функциональная грамотность?

        Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

         Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Читательская грамотность

Российская электронная школ

PISA Читательская грамотность (спецификация и образцы заданий)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Открытый банк заданий. Читательская грамотность 8 класс

Электронный банк заданий по формированию функциональной грамотности

Банк текстов с многоуровневыми заданиями при формировании читательской грамотности учащихся на уроках литературы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Диагностическая работа для учащихся 5 классов ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Диагностическая работа для учащихся 7 классов ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Естественнонаучная грамотность

Российская электронная школа

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII – X классы)

Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

ПРИМЕРЫ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

Етриванова Е.В., «Комплекс учебных заданий по формированию и развитию естественнонаучной грамотности

Электронный банк заданий по формированию функциональной грамотности

Задания по биологии и химии, направленные на формирование естественнонаучной грамотности

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Диагностическая работа для учащихся 5 классов ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Естественнонаучная грамотность

Банк заданий PISA (математическая грамотность)

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики

Сборник тестов по математической грамотности для учащихся 5-11 классов

Математическая грамотность Сборник тестовых заданий по математике (6-7 классы)

Математическая грамотность. Банк заданий

Электронный банк заданий функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Математическая грамотность

Тесты по математике для подготовке к PISA

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Финансовая грамотность

Российская электронная школа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБНУ «ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ» БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Электронный банк заданий по формированию функциональной грамотности

PISA Финансовая грамотность (спецификация и образцы заданий)

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1 – 11 классов

Темы онлайн-уроков по финансовой грамотности

5. Креативное мышление ( ссылка)

6. Глобальные компетенции (ссылка). Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


 Из опыта работы педагогов МБУ "Лицей № 37":

Городской семинар «Система работы по  формированию функциональной грамотности обучающихся. Из опыта работы МБУ "Лицей № 37"» (28 февраля 2022 года).

Материалы семинара:

Презентация ( копия .pdf)

Выступление зам. директора по УР Лобановой Е.С. (ссылка)

Выступление учителя экономики Седовой Н.В. (ссылка)

Выступление учителя биологии Пороховой А.Х. (ссылка)

Выступление учителя математики Шильниковой Н.В. (ссылка)


 Рекомендуемые электронные ресурсы

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук

СИПКРО

Издательство «Просвещение»

Банк тестов

Московский центр качества образования

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Материалы по подготовке школьников к участию в международных исследованиях

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Региональный мониторинг степени сформированности функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

* на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».  Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов;

* на сайте СИПКРО в разделе «Функциональная грамотность обучающихся» в открытом доступе размещены материалы, разработанные для проведения региональных мониторингов степени сформированности функциональной грамотности;

* на муниципальном портале ТолВики сотрудниками МАОУ ДПО ЦИТ создан раздел «Функциональная грамотность школьников» с исчерпывающей информацией по данному вопросу.

Методические рекомендации

Формирование функциональной грамотности

Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы

Что значит «быть грамотным»

PISA читательская грамотность(спецификация и образцы заданий)

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе

Функциональная грамотность

 

Организация питания в образовательной организации

памятка для родителей

Организация горячего питания  для школьников

Телефоны горячих линий по вопросам организации питания:

-+7(800) 200-91-85  Минпросвещение России по вопросам организации питания для школьников,

-8 800 200 34 11 Телефон горячей линии ОНФ,

8(846)333-50-01 министерство образования и науки Самарской области,  

 8(8482)37-98-50 Тольяттинское Управление  МОиН  СО,  ответственный специалист Трофимова Елена Николаевна, 

(8482) 54-44-33(доб.3883) департамент образования Администрации городского округа Тольятти, ответственный специалист Нефедова Татьяна Николаевна;

8(846)333-64-14 Министерство образования и науки Самарской области, Богатырева Елена Геннадьевна;

8(8482)54-44-33 (4802) Департамент образования администрации городского округа Тольятти, Грицай Людмила Леонидовна

Телефоны ответственных лиц за организацию питания в МБУ (по вопросам питания в 1-4, 5-11 классах): 

8(8482) 35-13-40 МБУ "Лицей № 37",  Колоколова Наталья Леонидовна; заместитель директора по УВР,

8(8482) 35-10-50 МБУ "Лицей № 37",  Муканина Галина Валентиновна, директор МБУ "Лицей № 37", 

e-mail: school37@edu.tgl.ru. 


Информация по дополнительной витаминизации учащихся 1-4 классов (копия .pdf) 


 Внимание!

С 1 февраля 2022 года  в Тольятти подорожает питание в школах. Это стало известно из писем, которые поступили руководителям школ, гимназий и лицеев. Письма рассылает ООО «Любава». Из письма 

ООО «Любава» пересмотрел свою ценовую политику на оказываемые нами услуги школьного питания в связи с повышением цен на сырье. С 1 февраля 2022 г. стоимость питания для обучающихся с 1 по 11 класс получающих горячее питание за счет средств родителей (законных представителей) будет составлять: завтрак 63,8 рублей, обед 79,4 рублей, обед через новую форму обслуживания «Раздача свободного выбора блюд» (также этот же обед, но без первого блюда) 100 рублей, полдник 40 рублей). 


Ежедневное меню 

(согласованное с руководителем учреждения)  

Май

меню начальных классов на 02.05.2024 года (.xlsx); для обучающихся 5-11 классов на 02.05.2024 года (.pdf)  

меню начальных классов на 03.05.2024 года (.xlsx); для обучающихся 5-11 классов на 03.05.2024 года (.pdf)  

меню начальных классов на 04.05.2024 года питание не предусмотрено (пятидневная учебная неделя)для обучающихся 5-11 классов на 04.05.2024 года (.pdf)

меню начальных классов на 06.05.2024 года (.xlsx); для обучающихся 5-11 классов на 06.05.2024 года (.pdf) 

меню начальных классов на 07.05.2024 года (.xlsx); для обучающихся 5-11 классов на 07.05.2024 года (.pdf)   

меню начальных классов на 08.05.2024 года (.xlsx); для обучающихся 5-11 классов на 08.05.2024 года (.pdf) 


Примерное двухнедельное цикличное меню с витаминизацией (копия .pdf)

Утвержденное примерное   (двухнедельное) меню сбалансированных рационов (завтрак, обед, обед со свободным выбором блюд) для организации горячего питания в образовательных учреждениях городского округа Тольятти (для доготовочных столовых)  осенне-зимний период ( копия .pdf 

Утвержденное примерное   (двухнедельное) меню сбалансированных рационов (завтрак, обед, обед со свободным выбором блюд) для организации горячего питания в образовательных учреждениях городского округа Тольятти (для доготовочных столовых)  весенне-летний период ( копия .pdf

Цикличное 10 - дневное  (двухнедельное)  меню сбалансированных рационов (завтрак, обед, обед со свободным выбором блюд) для организации горячего питания в образовательных учреждениях городского округа Тольятти : 
на период с 02.05.2024 г. по 11.052024 
(копия.pdf)
 
на период с 13.05.2024 г. по 25.05.2024 (копия.pdf)  

Меню для детей с ОВЗ (диетическое питание). 

Учащихся требующих диетического питания в МБУ "Лицей №37" нет.


Организация пространства для приема домашней пищи

Пространство для приема домашней пищи в МБУ "Лицей 37" отсутствует


Схема питания в столовой  (копия.PDF)

График приема пищи (электронный документ.PDF)

Режим питания (электронный документ.PDF)

Выдача готовых блюд с пищеблока не осуществляется.


 Организация, обеспечивающая питанием обучающихся: 

Оператор питания: 

Организация, обеспечивающая питанием обучающихся и поставляющая пищевые продукты и продовольственное сырье :

Закрытое акционерное общество Комбинат школьного питания «Дружба» (ЗАО КШП «Дружба»)(8482) 55-93-01

Руководитель организации: директор – Солоднева Татьяна Васильевна, (8482) 55-93-02, eda0910@mail.ru

Местонахождение: 445043 Самарская область, г. о. Тольятти, ул. Северная, 35

Ответственный за взаимодействие с ОУ Соколова Анжелика Владимировна, тел. 8 (8482) 35-12-49.

Примечание. Обязательное использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков. 


Информация по выполнению контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов

Выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется оператором питания в автоматизированной системе Россельхознадзора «Меркурий» (электронная сертификация в ветеринарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания.


 Нормативно - правовые акты, регламентирующие предоставления   питания  в МБУ "Лицей №37" : 

Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ознакомиться)

Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (в редакции от 13.07 2015 №213- ФЗ с изменениями от 31.12. 2014 № 493-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ознакомиться)

Федеральный закон от 1 марта 2020 г. № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ознакомиться)

 

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения») (ознакомиться)

СанПиН 1.2.3685-21 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания») (ознакомиться

СанПиН 2.3.2.1078-01 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 г. № 36 «О введении в действие санитарных правил» (с изменениями и дополнениями)) (ознакомиться

Методических рекомендаций «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2015) (ознакомиться

Распоряжения министерства образования и науки Самарской области от 24.02.2022 № 183-р «Об установлении стоимости бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях Самарской области, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваемых бесплатным двухразовым питанием за счет средств областного (местного) бюджета, и учащихся, обучающихся и проживающих в имеющих интернат государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, на период действия Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (ознакомиться)  

Приказ департамента образования администрации городского округа Тольятти от 03.08.2020 г № 190-пк/3.2. «Об утверждении Перечня мероприятий («дорожной карты») по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти» (ознакомиться)

Методические рекомендации MP 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г.)  (ознакомиться)


Локальные акты организации питания учреждения

Устав МБУ "Лицей №37" (копия.PDF)

Положение о порядке об организации питания в лицее (копия .pdf), (электронный документ .pdf)

Приказ по организации питания  (электронный документ .pdf)

Положение о бракеражной комиссии МБУ "Лицея №37"  (копия .pdf), (электронный документ .pdf)

Порядок предоставления бесплатного двухразового питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (копия .pdf)

Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией горячего питания обучающихся, а также доступа родителей (законных представителей) обучающихся в помещение для приема пищи (школьную столовую) (копия .pdf), (электронный документ .pdf)

Акт готовности образовательной организации Самарской области к началу 2022-2023 учебного года  (копия .pdf


 Удовлетворенность питанием обучающихся и родителей  

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания (копия.pdf)


Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей с целью формирования культуры питания  

Организация питания: вопросы и ответы: Сайт Министерства просвещения РФ


Здоровое питание: План работы по организации и пропаганде здорового питания на 2023-2024 год 


Правильное питание современного школьника (pdf) 

Брошюра "Правильное питание школьников" 

Азбука питания для школьников 


Мероприятия с участием родительской общественности, по вопросам питания обучающихся

Январь  В рамках реализации общественного проекта «Родители за безопасное детство» в МБУ «Лицей № 37» прошел общественный контроль за организацией и качеством питания школьников.  «Родители – ЗА безопасное детство!» (проверка работы школьной столовой)

24 января 2022 года родительский актив учащихся МБУ "Лицей № 37" проверил, как организовано горячее питание в школьной столовой. В МБУ "Лицей № 37" замечаний к оператору школьного питания – ООО «Любава», и работникам столовой не было: на кухне и в зале был полный порядок, горячий завтрак, по отзывам детей, — вкусный и сытный. Строго соблюдается график работы столовой (одновременно не более четырех классов) и система рассадки детей, что позволяет минимизировать контакты учащихся. Все в соответствии правилами, утвержденными главным санитарным врачом РФ.


Мероприятия, проводимые для учащихся в целях формирования у них культуры питания

В 1-2 классах проходятся уроки по внеурочной деятельности :  Программа внеурочной деятельности 1-2 класс "Разговор о правильном питании" (pdf) 

Март.

Мероприятие, посвященное правильному питанию школьников.  Ребята начальной школы участвовали в мероприятиях по здоровому питанию «Правильное питание - залог здоровья». Ребята узнали много интересного о полезных продуктах и блюдах. А учащиеся 3А класса создали свою Кулинарную книгу 3А класса. 

Оформление информационных стендов:

- «Мы – здоровое поколение»;
- «Что необходимо знать, чтобы быть физически здоровым»

Апрель. 

Интерактивная викторина" Здоровое питание" 3 А класс.

Мероприятие „Разговор о правильном питаниИ"

План мероприятий на Апрель 2022 г: 

Проведение бесед, классных часов в 1-11 классах на темы (классные руководители):
- «Режим питания. Правила поведения за столом»»;
- «Здоровое питание»;
- «Здоровое питание и распорядок дня современного школьника»;
- «Питание и здоровье»;
- «Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Правила ухода за посудой»;
- «Пищевые риски, продукты, опасные для здоровья»;
- «Болезни, передаваемые через пищу. Правила хранения продуктов и готовых блюд». 
 


Информация о результатах выездных контрольных мероприятий  

Акт о готовности МБУ "Лицей № 37" к началу 2021-2022 учебного года (копия.pdf


Часто задаваемые вопросы  

Кто контролирует качество питания?

На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.

Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.

Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.

Ребенок не ест на обеде, говорит, что все невкусное. Стоит ли родителю прийти и проверить? Как это лучше сделать? 

– Конечно, можно принять участие в мероприятиях родительского контроля, сегодня это не запрещено. Есть методические рекомендации, ими можно воспользоваться, подготовиться первоначально, поучаствовать в этом мероприятии. Несомненно, нужно поговорить с ребенком – что ему не нравится, понять, действительно ли в этом есть то, что может не нравиться, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например, не хочет есть овощи или суп. Можно поинтересоваться работой бракеражной комиссии – такая есть во всех учреждениях для детей и подростков, перед тем как выдавать блюдо детям, они снимают пробу. 

Кто имеет право на бесплатное питание? 

Организовано льготного питания за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов для следующих категорий граждан: 

– всем обучающимся 1-4 классов; 

– из многодетных малоимущих семей; 

– из малоимущих семей; 

– обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; 

– дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Как подать заявление на бесплатное питание?

Чтобы поставить обучающегося 5-11 классов на бесплатное питание, необходимо подготовить для ответственного по питанию (социального педагога) пакет документов и написать заявление.  

Необходимые документы: 

- копия свидетельства о рождении (при достижении возраста 14 лет – паспорт); 

- копия или справка о малоимущности семьи; 

- СНИЛС родителя – заявителя, ребенка, на которого предоставляется льготное питание; 

- свидетельство о браке, усыновлении (если разные фамилии); 

- заключение ПМПК (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); 

Для обучающихся 1-4 классов, не относящихся к иным категориям, предоставляются те же документы без заполнения заявления.  Весь пакет документов принимают и проверяют классные руководители!

Каковы основания для прекращения льготного питания?

Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:

  1.  выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
  2. истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
  3. отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.

Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Приказ о деятельности ученического самоуправления ( ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ .PDF)

Положение о Совете обучающихся МБУ "Лицей № 37" ( ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ .PDF)

Положение о выборах лидера (Президента) школьного самоуправления

План работы ученического совета 

О Школьной службе примирения

Школьная служба примирения

 О Школьной службе примирения (медиации)   

 Все о ШСП (М)

 Документация

Смотреть презентацию

Примирение (Медиация) — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника)... 

Назначение школьной службы примирения (медиации).

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:

  • самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;
  • замалчивание;
  • разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей,  законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - ведущий примирительных программ.

Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

Школьная служба примирения (медиации) это: 

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

 ШСП(М) рассматривает следующие конфликты:

- межличностные конфликты

- нецензурные оскорбления

- угрозы

- причинение незначительного материального ущерба

- взаимные обиды

- длительные прогулы в результате конфликта

- изгои в классе

- конфликты с учителями, с родителями.

Цели школьной  службы примирения (медиации):

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения (медиации):

1. Проведение примирительных программ  для участников конфликтных ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП(М):

 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиативные технологии  могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и родителями / законными представителями.


 

Приказ о создании ШСП(М )в МБУ "Лицей № 37" ( ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ .PDF)

Положение о ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМЕРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) ( КОПИЯ .PDF), ( ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ .PDF)

План работы ШСП(М)  ( ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ .PDF)

Форма медиативного соглашения  ( КОПИЯ .PDF)

Форма регистрационной карточки  ( КОПИЯ .PDF)

Форма мониторинга деятельности ШСП(М)  ( КОПИЯ .PDF)

Состав школьной службы примирения ( ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ .PDF)

#ПРОкачайЛЕТО63. Онлайн-смена лагеря "Солнышко"

Расписание онлайн-смены лагеря "Солнышко"

Расписание дня

Время

Мероприятие

9.00-9.20

Прием детей «Мы рады вам!» Перекличка в чате мессенджера

9.20-9.30

Дайжест-новости. Информация о предстоящих мероприятиях, о прошедших событиях, чествование активных детей и педагогов

9.30-9.50

Зарядка. Он-лайн подключение/видеозапись.

9.50-10.15

Завтрак по домашнему.

10.15-11.00

Мероприятия по плану воспитательной работы учреждения.

11.30-12.30

Работа по профилю «Счастливое детство»

13.00-14.00

Обед по-домашнему.

14.00-14.30

Досуговое мероприятие он-лайн - сообщества

Расписание он-лайн - смены на июнь (doc)

Безопасное лето. Для детей и родителей

Уважаемые родители и ребята!

Поздравляем вас с окончанием учебного года и желаем вам веселых каникул.

Не забывайте соблюдать правила безопасного поведения.

Мероприятия в дистанционном режиме:

Презентация (pdf)

Перечень мероприятий в он-лайн формате в июне 
№ п/п Название мероприятия с указанием формы проведения Дата, время  проведения Краткое содержание Интернет-ресурсы для размещения  Наименование учреждения, ФИО ответственного лица, должность, тел. контакта
1 Конкурс рисунков "Счастливое детство", он-лайн 01.06.2020, с 09.00 до 21.00 Нарисовать рисунок по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
2 Конкурс "По следам любимых сказок", он-лайн 02.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рассказ, стихотворение, эссе по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
3 Конкурс поделок "Вот оно какое  - наше лето!", он-лайн 03.06.2020, с 09.00 до 21.00 Из бросового материала изготовить поделки по данной тематике https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
4 Конкурс видеороликов "Каникулы. Начало", он-лайн 04.06.2020, с 09.00 до 21.00 Просмотр видеороликов, презентаций, рассказы о первых днях каникул https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
5 Конкурс рисунков "Мой город", он-лайн 05.06.2020, с 09.00 до 21.00 Нарисовать рисунок по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
6 Конкурс "День русского языка - 6 июня", он-лайн 06.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рассказ, стихотворение, эссе по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
7 Конкурс "Моя история в моем городе", он-лайн 08.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рассказ, стихотворение, эссе по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
8 Конкурс "Тольятти в фотографиях", он-лайн 09.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рассказ, стихотворение, эссе по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
9 Конкурс "Мой любый мультгерой", он-лайн 10.06.2020, с 09.00 до 21.00 Нарисовать рисунок героя "Союзмультфильма"  https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
10 Конкурс рисунков "Безопасное детство", он-лайн 11.06.2020, с 09.00 до 21.00 Нарисовать рисунок по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
11 Конкурс рисунков "Капелька", он-лайн 12.06.2020, с 09.00 до 21.00 Нарисовать рисунок на тему "Экология" https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
12 Конкурс "История булавки", он-лайн 13.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рассказ, стихотворение, эссе по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
13 Конкурс "Что такое хорошо и что такое плохо", он-лайн 15.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рисунок, рассказ, стихотворение, эссе по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
14 Конкурс поделок "Береги природу", он-лайн 16.06.2020, с 09.00 до 21.00 Из бросового материала изготовить поделки по данной тематике https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
15 Конкурс видеороликов "Мои победы", он-лайн 17.06.2020, с 09.00 до 21.00 Просмотр видеороликов, презентаций, рассказов о своих достижениях https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
16 Конкурс "Знатоки живой природы", он-лайн 18.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рисунок, рассказ, стихотворение, эссе, поделку по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
17 Конкурс "Юные таланты", он-лайн 19.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить видеоролик с исполнением песни https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
18 Конкурс "Завтра была война...", он-лайн 20.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рисунок, рассказ, стихотворение, эссе, поделку по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
19 22 июня - День памяти и скорби 22.06.2020, с 09.00 до 21.00 Просмотр видеороликов, презентаций, рассказов о начале ВОВ https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
20 Конкурс "По страницам любимых книг", он-лайн 23.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рисунок, рассказ, стихотворение, эссе, поделку по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
21 Конкурс "Знатоки природы", он-лайн 24.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рисунок, рассказ, стихотворение поделку по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
22 Конкурс "Молодость моих родителей", он-лайн 25.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рисунок, рассказ, стихотворение, эссе по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
23 Конкурс видеороликов "Молодо-зелено", он-лайн 26.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить видеоролик по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
24 Конкурс "Молодежь выбирает спорт!", он-лайн 27.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рисунок, рассказ, стихотворение, видеоролик, эссэ поделку по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
25 Конкурс "Умелые ручки", он-лайн 29.06.2020, с 09.00 до 21.00 Из бросового материала изготовить поделки по теме "Лето" https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187
26 Конкурс "Азбука витаминов", он-лайн 30.06.2020, с 09.00 до 21.00 Подготовить рисунок, рассказ, стихотворение, видеоролик, эссэ поделку по данной теме https://vk.com/album-190754339_272808697 МБУ "Лицей № 37", Стрельникова Е.В., зам.директора по ВР, 89276118187

 

ОН-ЛАЙН МЕРОПРИЯТИЯ К ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА

Класс Название мероприятия с указанием формы проведения Дата проведения мероприятия
1 А "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 25.05.20
1 Б "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 25.05.20
1 В "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 25.05.20
2 А "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 25.05.20
2 Б "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 25.05.20
2 В "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 25.05.20
3 А "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 25.05.20
3 Б "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 25.05.20
3 В "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 25.05.20
4 А "До свидания, начальная школа!", он-лайн 25.05.20
4 Б "До свидания, начальная школа!", он-лайн 25.05.20
4 В "До свидания, начальная школа!", он-лайн 25.05.20
5 А "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 27.05.20
5 Б "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 27.05.20
5 В "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 27.05.20
6 А "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 27.05.20
6 Б "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 27.05.20 
6 В "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 27.05.20
7 А "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 27.05.20
7 Б "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 27.05.20
7 В "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 27.05.20
8 А "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 27.05.20
8 Б "Вот и стали мы на год взрослее!", он-лайн 27.05.20
10 А "Школьный сказ. О ком? О нас!" 30.05.20
10 Б "Школьный сказ. О ком? О нас!" 30.05.20
9 А "Последний звонок" он-лайн  
9 Б "Последний звонок" он-лайн  
9 В "Последний звонок" он-лайн  
11 А "Последний звонок" он-лайн  
11Б "Последний звонок" он-лайн  

75-летие Победы!

План 75-летия Победы (pdf, 717 Кб)

План Года памяти и славы (pdf, 4,8 Мб)

Проект Лица Победы (pdf, 66 Кб)

Акция "Эссе о наших ветеранах!" (doc, 33 Кб)

Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне

 

 

Фильм "Судьба человека" 

Кинодебют Сергея Бондарчука – режиссера, экранизация одноименного рассказа Михаила Шолохова. Как пережить тяжелейшие испытание и остаться человеком, вы можете смотреть онлайн в фильме «Судьба человека». С началом Великой Отечественной войны жизнь многих людей изменилась. Вот и шоферу Андрею Соколову приходится оставить семью и отправиться на фронт. В первые же месяцы войны он попадает в немецкий плен. Но даже в этих ужасных условиях Андрей не теряет не только своего человеческого облика, но и мужества. Благодаря своей храбрости ему удается миновать расстрела, а потом и сбежать из фашистского плена. Но жизнь среди своих, за линией фронта, все равно не балует Андрея подарками. Он узнает, что в Воронеже во время бомбежки погибли его жена и дочь. А вскоре, уже вернувшись на фронт, он узнает, что в боях погиб и его сын. Так Андрей теряет всю свою семью и остается совсем один. После окончания войны ехать в родной Воронеж нет никакого смысла, ведь там его уже никто не ждет. Поэтому Соколов остается работать в Урюпинске и надеется построить какую-то новую жизнь. Именно здесь он встречает маленького мальчика Ваню, который тоже потерял всю семью в военные годы. 

Приглашаем посмотреть фильм «Судьба человека» совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра! 

Cанитарная очистка и благоустройство

График мероприятий по санитарной очистке и благоустройству прилегающей территории МБУ «Лицей № 37» (pdf.)

 

№ пп

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Физический объем

1

Санитарная очистка территории образовательного учреждения

22.04.2020

700  м 2

2

Обрезка аварийно-опасных и низко нависающих деревьев, расположенных на территории учреждения

31.08.2020

9  шт.

3

Очистка фасадов здания, конструкций ограждения от надписей, расклеенных объявлений и проч.

Постоянно

 

4

Побелка деревьев

22.04.2020

18 шт.

5

Побелка бордюров

22.04.2020

  68 м.п.

6

Кол-во отходов, т  22.04.2020  7,5 т

7

Покраска МАФов 22.04.2020 5 шт

8

Посадка кустарников и деревьев 22.04.2020 3 шт.

 

18 апреля 2020 года



«Платформа обратной связи - Госуслуги»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Актуально

Учетная политика

АСУ РСО
Сбербанк
Портал государственных услуг Российской Федерации
Решай сегодня, каким регион будет завтра!
Школьный референдум

Контактная информация

схема проезда Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Лицей № 37 имени А. И. Ясинского".
Юридический адрес лицея: 445027, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г.Тольятти, бульвар Буденного, 1
Фактический адрес лицея: 445027, Самарская область, г.Тольятти, бульвар Буденного, 1
Тел. 8(8482)35-10-50; (8482)35-11-20, (8482)35-13-15
e-mail: school37@edu.tgl.ru
Официальный сайт: http://school37.tgl.net.ru

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Лицей №37 имени А.И. Ясинского» (6321047643), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Лицей №37 имени А.И. Ясинского» (6321047643), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>