Разговоры о важном. День музыки

Разговоры о важном "День музыки"Сегодня понедельник начался с торжественной церемонии прослушивания гимна Российской Федерации и поднятия государственного флага. 

После линейки ребята отправились на очередное занятие цикла «Разговоры о важном», посвященному Дню музыки.

Ребята 1-2х классов уроке по теме «Я хочу увидеть музыку» научились описывать словесно и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями; участвовать в коллективном обсуждении. Занятие прошло в форме викторины и групповой работы. Ребята познакомились с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского. 

Урок для ребят 3-4х классов был направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Занятие прошло в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включало в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами, а также игру.

В 5-7 классах занятие на тему «Что мы музыкой зовем?» было направлено на расширение представлений обучающихся об искусстве, на формирование умений работать с музыкальной информацией и аргументированно отвечать на вопросы, на развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям.

 

С обучающимися 8-9 классов учителя побеседовали о музыке как об одном из видов искусства. Ребята погрузились в мир музыки, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Говорили о классической музыке. Узнали об истории Седьмой симфонии Шостаковича.  

Со старшеклассниками поговорили о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах. В беседе они обсудили фразу «о вкусах не спорят». Поговорили о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, которые ассоциируется с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз.